Кондиционеры рейтинг цена - качество

Posted by Zhenya 10.06.2017 0 Comment(s) Советы,

 

Какой кондиционер выбрать для квартиры

 

 

Какой кондиционер выбрать для квартирыЛето на пороге, и перед тысячами людей встают вопросы: какой кондиционер лучше выбрать для квартиры, каков рейтинг производителей кондиционеров, в чём отличия кондиционеров разных производителей..

 


Для обычных покупателей, не имеющих возможность сравнить кондиционеры разных брендов, все эти серые настенные коробки отличаются только размером и цветом. И даже профессиональные установщики на форумах нечасто приходят к согласию по многим моделям и производителям, т.к. опыт у всех разный.

 

Понятно, что и рейтинг кондиционеров у каждого будет свой. Мы же в данной статье не претендуем на Истину, а лишь обобщаем собственный 14-летний опыт, и разделили кондиционеры в пять групп по уровню качества. Итак, как выбрать кондиционер для квартиры:

 

 


Топ кондиционеров.

 


Японские кондиционеры - символ качестваЛучшие кондиционеры для квартиры  – производства японских компаний Mitsubishi, Daikin, General Fujitsu. Соотношение цена качество кондиционеров этих брендов некоторым может показаться завышенным. Но в том, что это самые качественные кондиционеры – согласится большинство профессиональных участников рынка.


Mitsubishi Electric, ME. Самый технологически передовой, конструктивно продуманный, безупречно собранный. Масса дополнительных опций делают его универсальным для любых применений. Высшая надёжность и «законодатель мод» на климатическом рынке, №1 в нашем рейтинге кондиционеров.


Mitsubishi Heavy Industries, MHI. Уступает ME в ассортименте, но по надёжности делит с ним первое место. MHI – главный поставщик Министерства обороны Японии, на заводах корпорации производится практически вся техника японской армии: истребители, транспортные самолёты, танки, боевые корабли.. И этот «военный» подход распространяется на климатическое подразделение корпорации. Ничего лишнего, но вся конструкция доведена до совершенства.


Daikin. Считается самым дорогим брендом на российском рынке. Оборудование Daikin распространяется на российском рынке по двум дистрибуторским каналам.
Первый, компания «Даичи», через профессиональные климатические компании поставляет топовые модели, которые производятся на заводах Daikin. Оборудование достойное, но, по нашему мнению, неоправданно дорогое.
Второй, компания «Юнайтед Элементс», через торговые дома и магазины бытовой техники поставляет младшие серии оборудования, производящиеся на китайских заводах McQuay. С топовыми моделями у них ничего общего, кроме шильдика.


General Fujitsu. Одинаковые модели продаются под двумя брендами: General  и Fujitsu. Чуть уступает в качестве обоим Mitsubishi, но имеет несколько уникальных решений. Flexible Multi - не имеет конкурентов по соотношению цена-качество для тех коттеджей или квартир, где большие трассы от наружного блока до внутренних. Серия Nordic – лучший выбор кондиционера для отопления загородного дома, по мнению финской премии Best i Test.

 

 

Вторая группа нашего рейтинга кондиционеровToshiba, Panasonic, Hitachi. Добротные середнячки, имеющие свои «фишки», но по уровню технических решений не дотягивающие до первых четырёх японцев.


Toshiba. Относительно недорогие, но при этом не экономят на материалах, интересные по соотношению цена-качество. Хотя есть неудачные модели, перед покупкой стоит поискать отзывы.


Panasonic. Похожая ситуация с Daikin. Оборудование, произведённое на собственном заводе Panasonic  в Малайзии, вполне качественное и конкурентоспособное. Но есть линейки, производящиеся в Китае по франшизе, в которых от Panasonic только название.


Hitachi. Их доля на российском рынке крайне мала, по причине неумелой коммерческой политики. На мировом рынке доля Hitachi тоже уменьшается, и в 2015 году компания решила сосредоточиться на внутреннем японском рынке, передав международные продажи кондиционеров в Johnson Controls.

 

 

 

Третья группа – китайская «большая тройка»Midea, Gree, Haier. К ней же относятся MDV и Tosot  (собственные бренды Midea и Gree). Три данных компании выпускают 70% всех кондиционеров в Китае, и являются безусловными лидерами по качеству, инновациям и ассортименту на китайском рынке.


На рынке промышленного климатического оборудования (VRF-системы) китайцы отстают от японцев на многие годы, несмотря на то, что каждая крупная китайская корпорация имеет совместное предприятие с японцами (Midea кооперируется с Toshiba, Haier с Mitsubishi Heavy…). Отстают и в качестве сборки, и в продуманности технических решений, и в электронике.


Но в сегменте бытовых сплит-систем уровень ведущих китайских заводов значительно вырос, и процент брака за последние 5-7 лет снизился в разы. Они по-прежнему уступают японцам в качестве материалов (пластик, металл), но по соотношению цена – качество кондиционеры китайских марок становятся всё интереснее. 

 

Важно: в отличие от OEM-брендов, кондиционеры «большой тройки» проходят добровольную сертификацию Eurovent, подтверждающую их технические характеристики.

 

 

 

Четвёртая группа – остальные китайские заводы (Chigo, Galanz, TCL, AUX, Hualing…) а также т.н. OEM-бренды. Это торговые марки, не имеющие собственного производства, а размещающие заказы на разных китайских заводах, включая заводы «большой тройки».


Международные OEM-бренды: Electrolux, Zanussi,  Whirlpool, Vestel, Braun, AEG, Shivaki ... Продаются преимущественно через сетевые магазины бытовой техники, имеют очень значительный разброс в качестве (у разных партий).

 


Российские OEM-бренды: Ballu, General Climat, Dantex, Lessar, Kentatsu, Quatroclima, Roda, Pioneer, IGC, Royal Clima, Venterra, GoldStar, Huyndai, Timberk, Aironik и др. Как правило, это модели, которые в предшествующие годы продавались под оригинальными китайскими марками, но в связи со сменой модельного ряда эти производственные линии передались под OEM. С одной стороны, производство модели уже отработано, исправлены конструктивные недочёты. С другой, российские заказчики вынуждены экономить на используемых в производстве материалах, чтобы удержать конкурентное соотношение цена-качество.


Важно: характеристики OEM-брендов в заводских условиях никто не проверяет. Это значит, что техническим данным, приведённым в каталогах, по умолчанию доверять нельзя.

 

 

 

Пятая группа – дешёвые «как бы бренды», продаваемые в сетевых магазинах: Erisson, Techno, Elenberg, Sakura и прочий no-name. Заказываются в производство по принципу наименьшей цены, слово «качество» тут вообще неприменимо. Профессиональные монтажники принципиально не берутся за монтаж такого оборудования, потому что затраты времени и нервов на разборки с недовольными заказчиками не окупятся. В случае с этой группой кондиционеров соотношение цена качество явно завышено, только с обратной стороны.

 

 

 

 

Кондиционеры по странам производителям

 

Ввиду сложной экономической ситуации в последние годы, на рынке падает доля японских кондиционеров в пользу дешёвых российских OEM-марок. В прошлом году доля производителей по странам выглядела так:

 

Япония14,80%
Корея8,90%
Китай17,30%
Российские OEM45,60%
Международные OEM12,40%
Остальные1,10%

 

 

Производители в таблицах ниже указаны в порядке убывания доли на российском рынке бытовых сплит-систем.

 

 

 

 

Япония

 

Среди японцев доля рынка с 2013г выросла только у Daikin благодаря появлению эконом-инверторов, производящихся на китайских заводах McQuay.

 

Daikin
Mitsubishi Electric
Toshiba
General
Panasonic
Mitsubishi Heavy
Fujitsu
Hitachi
Fuji
Sanyo
Sharp

 

 

 

Корея

 

Значимую долю занимают только LG и Samsung, хотя их продажи с каждым годом уменьшаются, поскольку они пытаются перейти в ценовой сегмент "выше среднего". Доля Daewoo и Hyundai  на рынке стремится к нулю.

 

 

 

Американские и европейские марки

 

Производство физически расположено в ЮВА, поэтому соответствующие низкие цены помогают им удерживать свои 1 - 1,5%.

 

Carrier  
Airwell  
McQuay  

 

 

 

Китайские марки кондиционеров

 

Высокая доля Haier на рынке сплит-систем обусловлена тем, что больше половины их прямых продаж приходится на крупных заказчиков: Мегафон, РЖД, Магнит.. Продажи конечным потребителям намного скромнее.

Midea формально находится на 5 месте. Но если посчитать ещё MDV и российские OEM-бренды, производящиеся на Midea (Kentatsu, Lessar, Dantex, General Climate, Venterra...), то её доля приблизится к 30% на российском рынке.

 

Haier 
Gree  
Hisense  
MDV  
Midea  
Tosot 
TCL  
Chigo  
Aux  
Galanz  
Baohua 
Kelon

 

 

 

Российские OEM-марки

 

Самый крупный сегмент на рынке благодаря низким ценам и развитым каналам продаж.

 

Ballu
Lessar
Kentatsu
Dantex
General Climate
Roda
Oasis
Royal Clima
Kraft
Mystery
Centek
Quatroclima
Aeronik
Rovex
Rix
Erisson
Pioneer
Venterra
Timberk
Green
Vertex
Jax
Avex
Kitano
Akvilon
Goldstar
Polaris
Aero
IGC
Niagara
Starwind
Vico
Renova
Itsumo
Centurion  
Leran  
Galatec 
Bork 
Denko 
VR  
Korting  
Vitek  
Omaks  
Magnit 
Optima  
Euronord  
Laretti 
Berlington  
Dahaci  
Tadilux 
Rolsen 
Dax  
Scoole  
Nikai  
Aerotek  
Soling  

 

 

 

Международные OEM-марки

 

Сегмент международных ОЕМ относительно узок и на нем имеются ярко выраженные лидеры – Electrolux, Neoclima, Zanussi, Supra. Последние три года доля этого сегмента стабильна.

 

Electrolux  
Neoclima  
Zanussi  
Supra  
Celcia  
Shivaki  
Beko  
Leberg  
Equation  
Whirlpool  
Suzuki  
Gorenje  
C&H  
Eurohoff  
Braun  
Faura  
Marshal  
Komatsu  
Mitsushito  
Willmark  
Arvin  
Vestfrost  
Alpic Air  
Lennox 
Aermec